КЭР БЕЗ ОШИБОК
ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

комплексное экологическое разрешение

Кому и для чего нужны КЭР

  • В первую очередь КЭР необходимы объектам НВОС I категории, также разрешение в добровольном порядке могут получить объекты II категории (при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям). На настоящий момент в «привилегированном» положении оказались 300 крупнейших загрязнителей - в силу несогласованности действий властей при переносе дедлайна по получению КЭР – но и они до 1 января 2025 года обязаны как минимум подать заявку на комплексное разрешение.

  • Помимо того, что получения КЭР требует закон, его оформление делает предсказуемым для компаний объем платы за НВОС, а при подтверждении применения наилучших доступных технологий (НДТ) и их соответствия отраслевым справочникам - избавляет от нее в пределах рассчитанных при оформлении заявки технологических нормативов.

  • Для регуляторов оформление КЭР является инструментом принуждения бизнеса к экологической и технологической модернизации, позволяя в режиме одного пакета документов получить актуальные данные о состоянии дел на промышленных объектах и юридически обязывающие планы действий по снижению их воздействия на окружающую среду.

Однако для компаний подготовка заявки на КЭР – это сложная и дорогостоящая работа, требующая большого организационного и временного ресурса. В нее входят инвентаризация источников выбросов, расчет нормативов выбросов и сбросов для веществ первого и второго классов опасности, технологических нормативов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и подготовка и одобрение межведомственной комиссией программы повышения экологической эффективности. В состав заявки также входят проект программы производственного экологического контроля, программы создания системы автоматического контроля и мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов и оценка соответствия применяемых на предприятии технологий всем применимым горизонтальным и вертикальным ИТС НДТ, вызывающая сейчас пристальное внимание Минпромторга.

Все эти этапы регламентированы отраслевым законодательством. Совокупный объем заявки на КЭР составляет обычно несколько тысяч страниц документов и расчетов, корректность и актуальность которых проверяется сотрудниками Росприроднадзора в процессе изучения заявки

что мы делаем

что мы делаем

Мы детально проверяем подготовленные компаниями заявки на получение КЭР и пакеты документов на получение разрешений, которые должны подаваться в Росприроднадзор.
Экспертиза состоит из 4-10 этапов (зависит от характеристик и сложности объекта), в ходе которых контролируется корректность подготовки и оформления документации по 50-100 критериям, ошибки и несоответствия которых друг другу и сведениям в реестре объектов негативного воздействия могут стать причиной отклонения заявки и отказа в выдаче разрешения.
Мы детально проверяем подготовленные компаниями заявки на получение КЭР и пакеты документов на получение разрешений, которые должны подаваться в Росприроднадзор.
Экспертиза состоит из 4-10 этапов (зависит от характеристик и сложности объекта), в ходе которых контролируется корректность подготовки и оформления документации по 50-100 критериям, ошибки и несоответствия которых друг другу и сведениям в реестре объектов негативного воздействия могут стать причиной отклонения заявки и отказа в выдаче разрешения.

что является предметом договора

Экспертно-консультационное сопровождение подготовки и подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

Мы работаем по стандартам не ниже тех, что применяет Росприроднадзор при рассмотрении заявок компаний и документации при выдаче разрешений, обеспечивая высокую вероятность отсутствия претензий контролеров при подаче заявок и документации в ГИСП. Также мы занимаемся и непосредственной подачей заявок, т.к. корректная передача документов в ГИСП требует специфического опыта работы с ней, и оказываем поддержку сотрудникам при подготовке ответов на вопросы регулятора, возникающие в процессе рассмотрения заявки.
Экспертно-консультационное сопровождение подготовки и подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

Мы работаем по стандартам не ниже тех, что применяет Росприроднадзор при рассмотрении заявок компаний и документации при выдаче разрешений, обеспечивая высокую вероятность отсутствия претензий контролеров при подаче заявок и документации в ГИСП. Также мы занимаемся и непосредственной подачей заявок, т.к. корректная передача документов в ГИСП требует специфического опыта работы с ней, и оказываем поддержку сотрудникам при подготовке ответов на вопросы регулятора, возникающие в процессе рассмотрения заявки.
  • Клиентов не бросаем
    Также мы контролируем корректность доработки документации по нашим замечаниям, чтобы избежать ситуаций, когда спешка или усталость при исправлении ошибок могут поставить под угрозу общий результат
  • Опыт копим
    На текущий момент мы обеспечили успешное получение КЭР для 32 предприятий из 5 отраслей, 26 из них – на сопровождении, ни одного отрицательного результата.
  • Мониторинг ведем
    Мы занимаемся постоянным мониторингом законодательства и реального положения дел в сфере госрегулирования экологии и отслеживаем не только статистику получения КЭР (на данный момент получены 474 разрешения из необходимых почти 6 тыс.) – но и детально изучаем основания и причины для отказов контролирующих органов в приеме заявок и выдаче разрешений.

    https://env.ru/dashboardker
  • Клиентов не бросаем
    Также мы контролируем корректность доработки документации по нашим замечаниям -- чтобы избежать ситуаций, когда спешка или усталость при исправлении ошибок могут поставить под угрозу общий результат
  • Опыт копим
    На текущий момент мы обеспечили успешное получение КЭР для 32 предприятий из 5 отраслей, 26 из них – на сопровождении, ни одного отрицательного результата.
  • Мониторинг ведем
    Мы занимаемся постоянным мониторингом законодательства и реального положения дел в сфере госрегулирования экологии и отслеживаем не только статистику получения КЭР (на данный момент получены 474 разрешения из необходимых почти 6 тыс.) – но и детально изучаем основания и причины для отказов контролирующих органов в приеме заявок и выдаче разрешений.

    https://env.ru/analitycker
комплексное экологическое разрешение, заявка на получение комплексного экологического разрешения, как получить комплексное экологическое разрешение, получение комплексного экологического разрешения, программа повышения экологической эффективности
сопровождение получения комплексного экологического разрешения, экспертиза КЭР, сопровождение получения КЭР, экспертно-консультационное сопровождение получения КЭР, сопровождение согласования КЭР, экспертное сопровождение получения КЭР, экспертное сопрово
сопровождение получения комплексного экологического разрешения, экспертиза КЭР, сопровождение получения КЭР, экспертно-консультационное сопровождение получения КЭР, сопровождение согласования КЭР, экспертное сопровождение получения КЭР, экспертное сопрово

аналитика

По нашим данным, перечень причин отказа в приеме заявок на данный момент довольно широк и может включать в себя как технические («код и наименование производимой продукции приведены не в соответствии со сведениями, указанными в программно-техническом обеспечении учета объектов НВОС»), так и содержательные претензии Росприроднадзора («не приведено санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию», что как минимум обязывает декларанта получить это заключение до новой подачи заявки на КЭР). Аналогично, отказы в выдаче самих КЭР Росприроднадзором (в случае принятия службой заявки) бывают мотивированы как легко исправимыми формальностями – «Сведения об объекте НВОС не откорректированы в реестре и не соответствуют материалам к заявке» или «в цепочке доверенностей есть разрывы», так и содержательными претензиями к проектной документации – «технологические нормативы разработаны по площадкам/цехам, а не на весь объект», «отсутствие лицензии на обращение с отходами или отсутствие в лицензии видов деятельности нужных отходов и видов работ».

получение комплексного экологического разрешения

Учитывая вал заявок, который ожидается в Росприроднадзоре в связи с приближением срока, «бесшовное» прохождение этапов получения разрешения от заявки до выдачи, помимо затрат ресурсов декларанта, снижает и риски распространения отношения чиновников к проектам с ошибками на иные проекты того же заявителя.
комплексное экологическое разрешение, заявка на получение комплексного экологического разрешения, как получить комплексное экологическое разрешение, получение комплексного экологического разрешения, программа повышения экологической эффективности
Мы знаем, что многие компании вместо КЭР продолжают получать разрешения на выбросы и сбросы в прежнем порядке или используют уже полученные за счет их автоматического продления. Из пула компаний, для которых подача заявки на КЭР обязательна, пока его получили лишь 8,1%, из уже подавших заявку успеха добивается около трети (35%). При этом расчет на очередной перенос сроков обеспечения КЭР главных загрязнителей кажется нам сомнительным: во-первых, он уже был реализован правительством в рамках контрсанкционной поддержки промышленности с 31 декабря 2022 года до 31 декабря 2024 года), а во-вторых, активизация природоохранного блока исполнительной власти в последние два года очевидна – за это время подчиненные профильного заместителя председателя главы правительства Виктории Абрамченко успели продавить ужесточение требований к выполнению компаниями квот на выбросы (ФП «Чистый воздух»), развернуть инвентаризацию объектов накопленного вреда и ужесточить требования к их обороту, принять постановление правительства о требованиях к системам автоматического контроля выбросов и др.

Промышленный блок правительства рассчитывает на то, что рост инвестиций в экологическую модернизацию предприятий поддержит общий показатель, что особенно актуально на фоне высокой базы 2023 года – а региональные власти видят в ней, помимо социальных и политических, в т.ч. потенциальные карьерные выигрыши. На этом фоне рассчитывать по крайней мере на значительный сдвиг введения требований к получению КЭР вряд ли имеет смысл.

почему стоит связаться с нами, даже если вы не планируете сотрудничество

Наличие экспертизы позволяет нам оценить в предварительном разговоре ваши риски, затраты и шансы на самостоятельное получение разрешительной документации и обсудить тонкие моменты, которые могут потребовать нашего участия, если это необходимо.
Наличие экспертизы позволяет нам оценить в предварительном разговоре ваши риски, затраты и шансы на самостоятельное получение разрешительной документации и обсудить тонкие моменты, которые могут потребовать нашего участия, если это необходимо.